Ну вот я и съездил в долгожданный поход, точнее сплав…
Ну во первых, оказался он не по реке Бурной, а в основном по её притоку – реке Вьюн. И речка полностью оправдала своё название, виляла как пьяная собака. В итоге выяснилось, что по дороге от старта до финиша порядка 10 км, а по реке… даже и не сказать.
Первое отличие от прошлого года состояло в приезде на место – все добирались на своих машинах, либо к кому подсаживались. Так что на старте нас в пятницу ночью было уже 10 машин. Последняя машина пришла в час ночи, а я был в самой первой, на месте уже в 18 часов, и конечно сперва занялись подготовкой лагеря – разведать дрова, поставить свои палатки и начать кухарничать. Первое и второе сделалось просто, ну а кухня легла на меня – макароны с тушёнкой (которой почти не было) и чай. Водичку правда для еды пришлось брать из реки, а она такая тёмная, торфяная, но на вкус оказалась нормальной. Хорошо хоть, пока было хоть чуточку светло, завалили одну сухостойную сосну, а потом уже в темноте потихоньку притаскивали её по кусочкам.
Первая ночь выдалась отличной – ни облачка, ни ветерка, и огромные звёзды (и ни одного мешающего их смотреть фонаря), так что насмотрелся… пока не замёрз, и потопал спать. К себе было пригласить некого, ибо все приезжали уже группами, и с огромными палатками – впору было мне к кому проситься… но и это вариант тоже отпадал.
Утром, чтобы окончательно не околеть, уже в 8 часов пришлось приступить к приготовлению завтрака, ибо тогда можно было побыть у костра. Потом все проснулись помаленьку, поели, начали разбредаться. Когда я понял, что отплыв не скоро состоится (ещё надо было машины перегнать на финиш, вместе со всеми ненужными в сплаве вещами, все водители вернутся в одном микроавтобусе, и его водитель один уедет на финиш), побрёл в лес, и так как с окончания завтрака уже прошла пара часов, и начал доставать голод, наелся там немного брусники и с полкило черники (оказалась вполне ещё вкусная), ну и конечно же несколько грибов тоже в рот пошли. Вернулся в лагерь – до отплыва всё равно ещё далеко, стал помогать драить кастрюли после каши, благо дамы всё равно бы пригар не смогли снять (боялись маникюр повредить), а потом грузить с собой остатки дров (по разведданным на финише их не было). Были ещё надувания плотов (пришлось попотеть) раздача продуктов на плоты, назначение капитанов плотов и распределение на них народа (причём именно в этом порядке). В результате потом выяснилось, что на моем плоту еды… практически не было – мой термос, детские сухарики к пиву, три яица и три плавленых сырка (а всего 4 взрослых и ребёнок 5 лет).
Наконец отплыли… в 14 часов дня. Это после того, как с завтраком покончили в 10 утра. Речка Вьюн была тихая, приятная, вся в поворотах и… упавших деревьях, с первым из которых пришлось столкнуться уже через полчаса. А ведь за пару недель до этого вроде бы была разведка местности, и сказали что всё проходимо… видимо сказали не глядя на саму местность. В результате пришлось примерно через 20 деревьев переплывать-переползать, и ещё делать пяток обносов по берегу вокруг непроходимых деревьев. Наш то плот ничего, лёгонький, а вот у адмирала на плоту был мотор (на котором должен был потом по реке Бурной всех буксировать), и соответственно фанерно-железное усиление плота, а плыли с ним в основном женщины и дети. Так что приходилось у каждого переноса его поджидать и помогать, обычно силами мужчин с трёх плотов, но в последние разы – только двух плотов (устали бедные помогать, и слиняли вперёд, не дожидаясь последних). Зато на одном из обносов удалось разжиться половиной хлеба и тремя банками тушёнки, одна из которых была уже начата… и слава богу, ибо потом оказалось, что на плоту есть лишь один нож, но он сувенирный за 2500рублей, к открыванию консервов не предназначен (спрашивается – нахрен было его брать в поход, о его цене я узнал, когда на последнем обносе хозяин его посеял в траве – полчаса искали). В общем, когда река пошла по лугам и деревьев в реке больше не было, последние полтора часа мы скучали и голодали.
Затем вплыли в какой то населённый пункт, и с радостью обобрали одну прибрежную рябинку, а через километр ещё и яблок посрывали (кислые, но пошли на ура). Они то нас и сгубили – отвлеклись от реки, и тут вдруг перекат, о котором никто не предупреждал, почти метровой высоты, и мы вошли в него боком. Наш плот, несмотря на постоянное подкачивание, был полусдут, и попросту сложился пополам, никто не выпал но все очутились по уши в воде. У ребятёнка стресс, орёт почти матом, срочно к берегу сушиться, успокаивать. С нами ещё собачка была (как Монморанси у Джерома Кларка Джерома), так её пропажу только через пару минут заметили, когда она сама к нам на берег выплыла. Ребёнка отпоили остатками тёплого чая, и стали дожидаться остальные 3 плота (а первые два типа ушли – потом один из них разорванным нашли в кустах, все смылись на попутных машинах, даже никому не позвонив). Мы же всех за сто метров предупреждали, они выбирались и спускали плот вниз пустым. Только у адмирала был мотор, так что ему пришлось с ним остаться, и тоже немного искупаться. В результате два плота дальше ушли своим ходом, а наш и разорванный оставили для последующего отвезения на машине. Затем с час-полтора препирательств (не засечь было время, фотик утонул, а телефон в рюкзаке в лагере), и с наступлением полной темноты кое как женщин и детей в машины посадили (вызвали срочно из лагеря тех, кто не утонул на первом плоту), и отправились втроём с адмиралом и ещё одним парнем дальше, на перехват и буксировку оставшихся плотов. Слава богу нам хоть пару фонарей передали (а вот из лагеря никто не привёз), да и я свой взял (помня прошлый год, когда обещали закончить