Все
Отредактировано:08.06.06 11:39
Настроение (Sergio Mendes & Wanda De Sah Samba De Verao)
Вопрос поднимаемый ниже довольно глобальный, но вданном конкретном случае навеян спектаклем Гришковца "Одновременно".
Предположим есть некий класический художник который рисует скажем ... пейзаж. Абстрогируясь от таланта, он его нарисовал великолепно. Итоговая картина имеет некую конечную точку восприятия ибо это пейзаж, но не что-то другое. Там есть настроение, чуство, компазиция, но по форме это остается пейзажем. И приложение нашего восприятия имеет некие пределы, по крайней мере на начальном этапе.
А теперь начнем с этой картины убирать детали, рисовать набросками, штрихами. Можно сделать так, что не совсем понятно солнечный это день или пасмурно, жарко или прохладно. Просто набросить контур и на основании этого контура зритель будет достраивать картину.
И вот тут интересен один момент, при рисовании набросками, существует, как мне кажется, предел глуины восприятия художником его произведения и предел фантазии зрителя и пределы очень разными. Зритель может увидеть то, чего художник даже не подозревал.
И последний штрих =), это задание художником направления мысли, фантазии зрителя.Мол де я тебе рисую кошку, а ты не только понимаешь что это кошка, но и то что это - перс. Хотя в наброске этого нет. Я так хочу и ты это именно так увидешь.
Вот и получились такие типажи художников: "реалист-фотографист", "любитель тумана", "проводник в собственном тумане".
Это очень условное разделение, но искренне интересно к какой категорий относится Гришковец?
Желающие высказаться есть?
=))))))